СКОЛЬКО СТОЯТ УСЛУГИ РИЭЛТОРА?

Довольно часто риэлторам приходится сталкиваться с мнением, что они даром едят свой хлеб: берут огромные комиссионные, несоизмеримые с их трудом. Правда, при завершении сделки многие клиенты меняют мнение, на своем опыте убедившись в том, как много усилий и труда надо затратить на состыковку "цепочек"и проведение сделок. Однако это не избавляет риэлторов от объяснений с другими клиентами, которые снова и снова спрашивают, за что, собственно, специалисты в области недвижимости берут деньги.

 

Каков размер комиссионного вознаграждения риэлторских фирм?
Обычный размер комиссионых солидной риэлторской фирмы в Липецке составляет от 30 000 руб. при продаже квартиры и от 50 000 при покупке – продаже (обмене). По сравнению, скажем, с Москвой и С.-Петербургом, это примерно в три раза меньше. Хотя, учитывая уровень жизни в Липецке, даже такая цифра заставляет некоторых клиентов возмущаться. Однако ежедневно, покупая в магазине буханку хлеба или иной товар, все мы спокойно платим стоимость, указанную на ценнике, не задумываясь о том, что минимальная торговая наценка магазина или ларька составляет 30 % ,а зачастую и того больше. А ведь риэлторы продают особый товар - квартиры, и их ошибки могут дорого обойтись людям. Все почему-то забывают об ответственности, которую несут риэлторы перед своими клиентами, а ведь срок этой ответственности доходит до десяти лет.

Из чего же складываются риэлторские комиссионные?
Размер комиссионных риэлторской фирмы напрямую связан с издержками, которые несет агентство при оказании услуг по проведению сделки. Большую часть, примерно 60%, составляют информационные услуги.
Очень часто приходится слышать высказывания клиентов, с которыми мы работаем, что они якобы самостоятельно нашли продавцов или интересующий их объект недвижимости. Каким же образом они произвели поиск?
Да очень простым: купили "Моя реклама" или "Из рук в руки" и просмотрели собранную в удобной форме информацию о выставленных на продажу объектах. Однако такие базы создаются благодаря информации, предоставляемой агентствами недвижимости. И чтобы получить эту информацию, агентства платят огромные деньги за рекламу и "пиар", привлекая потенциальных продавцов, анализируют эти объекты, проверяют их юридическую "чистоту", проводят предпродажную подготовку, а потом снова платят для того, чтобы разместить эти объекты в средствах массовой информации. После всех этих затрат агентств недвижимости говорить о "самостоятельном" поиске клиентами интересующих их объектов не приходится.
Все услуги, оказываемые агентствами своим клиентам, требуют определенных затрат. Начиная с проезда в общественном транспорте или автомобиле, и заканчивая нервами и рабочим временем агентов. Надо предоставить специально оборудованное помещение для переговоров, подписания договоров, работы агентов. Следовательно, в перечень затрат нужно включить стоимость офиса и его оборудования.
Чтобы рекламировать объекты, выставленные на продажу, как можно шире, стараясь охватить как можно больше потенциальных покупателей, необходимо не только использовать традиционные средства массовой информации, но и создавать новые электронные базы данных, в т.ч. и в Интернет. А за это тоже надо платить, приобретать компьютеры и другую оргтехнику, обслуживать ее.
К тому же, клиент не может предоставить свой грамотно составленный вариант договора - эту работу выполняют юристы агентства.
Кроме того, большую роль при работе с недвижимостью играет наличие оперативной связи, для чего необходима служба телефонных диспетчеров и хорошие телефонные линии интернет и электронная почта.
Далее, любой клиент хочет получить за свои деньги качественные услуги, а для этого с клиентом должны работать профессионалы. Профессия риэлтора - это новая профессия, риэлторами становятся бывшие инженеры, учителя, врачи, военные. Чтобы сделать из них профессионалов рынка недвижимости, надо создать систему подготовки и повышения квалификации, научить их отслеживать все изменения в законодательстве, различные тенденции рынка недвижимости. Необходимо постоянно проводить занятия, семинары, тренинги, курсы повышения квалификации и аттестацию сотрудников, что, естественно, тоже не бесплатно.
Оставшиеся 40 % и составляют собственно заработок агентств недвижимости. Однако не следует забывать, что давно и стабильно работающие на рынке агентства постоянно работают над расширением спектра предлагаемых услуг, над созданием новых технологий бизнеса, перенимают опыт лучших отечественных и Зарубежных риэлторских компаний и вкладывают в свое развитие большую часть прибыли.
Вот откуда появилась конкретная сумма комиссионного вознаграждения риэлторов: она неразрывно связана с качеством и количеством предоставляемых клиентам услуг.
Этими услугами, конечно, можно не пользоваться, как можно не пользоваться холодильником, телевизором или стиральной машиной. Но это удобно. И сильно экономить на подобных вещах не принято: в итоге выходит дороже.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Яндекс.Метрика